Действующий член Южно-Уральской
Торгово-промышленной палаты

Нераздельное пружинное промежуточное рельсовое скрепление

На сети железных дорог проходило эксплуатационную проверку бесподкладочное рельсовое скрепление с пружинными клеммами на железобетонных шпалах. Широкого распространения такое скрепление не получило (черт. 100 - 114, табл. 23 - 27).

Таблица 23. Детали, входящие в комплект узла промежуточного нераздельного скрепления ЖБ65 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р65 или Р75

Деталь № позиции на черт. 100 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Клемма промежуточная АП2 9 101 1 0,612
Клемма промежуточная АП4 10 101 1 0,649
Клемма стыковая АС10 1 102 1 0,518
Клемма стыковая АС12 7 102 1 0,555
Прокладка изолирующая под клемму 8 103 2 0,024
Шайба черная 22 5 84 2 0,055
Втулка изолирующая В-22 6 104 2 0,015
Прокладка амортизирующая 4 105 1 0,22
Болт М22×175 3 79 2 0,635
Гайка М22 2 81 2 0,126
image162

Черт. 100. Рельсовое скрепление ЖБ65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

image164

Черт. 101. Клемма промежуточная АП2 (АП4)

image166

Черт. 102. Клемма стыковая АС10 и АС12

Таблица 24. Размеры промежуточных клемм АП2 и АП4, мм (см. черт. 101)

 

Тип клеммы1 А Б В Масса, кг
АП2 81,5 26,5 124 0,612
АП4 87,5 32,5 130 0,649
         

 

1Клемма АП2 устанавливается с наружной стороны колеи, АП4 - с внутренней.

Таблица 25. Размеры стыковых клемм АС10 и АС12, мм (см. черт. 102)

 

Тип клеммы1 А Б В Масса, кг
АС10 81,5 26,5 94 0,518
АС12 87,5 32,5 100 0,555

 

1Клемма АС10 устанавливается с наружной стороны колеи, АС12 - с внутренней.

image168

Черт. 103. Прокладка изолирующая под клемму

image170

Черт. 104. Втулка изолирующая В-22

image172

Черт. 105. Прокладка амортизирующая

Таблица 26. Детали, входящие в комплект узла промежуточного нераздельного скрепления ЖБ50 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р50

 

Деталь № позиции на черт. 106 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Клемма промежуточная АП6 8 107 2 0,687
Клемма стыковая АС14 6 108 2 0,593
Прокладка амортизирующая 3 105 1 0,22
Прокладка изолирующая под клемму 7 103 2 0,024
Шайба черная 22 4 84 2 0,055
Втулка изолирующая В-22 5 104 2 0,015
Болт М22×175 2 79 2 0,635
Гайка М22 1 81 2 0,126
image174

Черт. 106. Рельсовое скрепление ЖБ50 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р50

image176

Черт. 107. Клемма промежуточная АП6

image178

Черт. 108. Клемма стыковая АС14

Таблица 27. Детали, входящие в комплект узла промежуточной нераздельного скрепления ЖБР65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

 

Деталь № позиции на черт. 109 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Клемма промежуточная ЖБР 8 110 2 0,82
Клемма стыковая ЖБР 2 111 2 0,73
Прокладка изолирующая ЖБР 1 112 2 0,08
Прокладка ЖБР 5 113 1 0,52
Втулка изолирующая 7 114 2 0,02
Шайба черная 22 6 84 2 0,055
Болт М22×175 4 79 2 0,635
Гайка М22 3 81 2 0,126
image180

Черт. 109. Рельсовое скрепление ЖБР65 на железобетонных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75

image182

Черт. 110. Клемма промежуточная ЖБР

image184

Черт. 111. Клемма стыковая ЖБР

image186

Черт. 112. Прокладка изолирующая ЖБР

image188

Черт. 113. Прокладка ЖБР

image190

Черт. 114. Втулка изолирующая

Основные требования к пружинным пластинчатым клеммам для скреплений ЖБ и ЖБР по ТУ 32 ЦП 494-76 (введены с 1 июля 1976 г.)

1. Клеммы должны изготовляться из полосовой рессорно-пружинной стали марки 60С2ХА по ГОСТ 14959-79. Допускается изготовлять клеммы из стали марки 60С2 по ГОСТ 14959-79, а по согласованию заказчика с изготовителем и из других марок стали.

2. Твердость термически обработанных клемм (после закалки и отпуска) должна быть в пределах НВ 363-429.

3. На поверхности клемм не должно быть рванин, закатов, плен, вмятин, забоин, насечек, трещин и неметаллических включений.

Допускаются без зачистки или шлифовки местные зажимы, вмятины от инструмента при штамповке, рябизна от окалины, а также отдельные риски и волосовины глубиной в пределах минусового отклонения на толщину полосы.

4. На торцовых поверхностях клемм и на кромках болтовых отверстий не должно быть расслоений и трещин.

5. Заусенцы по периметру болтового отверстия и на поверхности прилегания клемм к подошве рельса не допускаются.

6. Клеммы должны иметь антикоррозионное покрытие. Вид и толщина покрытия, а также технические условия на покрытие должны согласовываться между потребителем и изготовителем.

Допускается изготовлять клеммы без покрытия, смазанные машинным маслом.

7. На каждой клемме должна быть нанесена маркировка, указывающая тип клемм.

8. Клеммы транспортируют без упаковки любым видом транспорта.

9. Клеммы сопровождаются документом, в котором указывается:

- наименование предприятия-изготовителя;

- условное обозначение клемм;

- номер настоящих технических условий;

- масса клемм и количество штук (для справки).

Наши клиенты

Есть вопросы? Звоните прямо сейчас

Вы можете получить
бесплатную консультацию